Отказ от путёвки
Решив отправиться на отдых в другую страну, часто приходится бронировать заранее пакетный тур. Однако бывают обстоятельства, в силу которых приходится отказаться от путешествия. В этом случае необходимо сразу же отправляться в турагентство, в котором приобреталась путевка. Деньги за нее можно вернуть, потеряв лишь небольшую сумму, если обратиться с этим вопросом заблаговременно и сразу оформить отказ от путевки.
Есть ли штрафы?
По закону отказаться от путевки можно в любой момент, ведь обстоятельства могут быть разные. При этом согласно Правилам оказания услуг по реализации туристского продукта, штрафы за это не предусмотрены и незаконны. Несмотря на это многие турагентства при заключении договора, прописывают свои условия и назначают штрафные санкции. В зависимости от туроператора они могут быть разными. Так, у различных агентств они могут варьироваться от 20 до 50 %. Необходимо тщательно читать договор перед его подписанием. Несмотря на это, даже если такой пункт имеется, если дело дойдет да суда, он может быть признан недействительным.
Несмотря на то, что фактические штрафы с туриста не могут быть взысканы, заплатить определенную сумму все же придется. Так, нужно будет оплатить все расходы, которые понесла компания. При этом все они должны быть подтвержденными и доказанными. Однозначно не будут возвращены деньги, потраченные на бронь отеля, бронь места для поездки, а также консульский сбор, так как они относятся к невозвратным средствам.
Что касается билетов за авиаперевозку, то средства за них могут быть возвращены в полном размере. Конечно, это относится к билетам, которые были сданы более чем за 24 часа по вынужденным обстоятельствам. Если же до вылета осталось меньше суток, то от стоимости билета может быть удержан сбор до 25%. Но здесь все будет зависеть от авиаперевозчика.
В полном размере должны вернуть деньги, оплаченные за проживание и питание в отеле. Обычно туроператоры не оплачивают ее сразу отелю, а лишь вносят определенную плату за бронь. Несмотря на это есть такие отели, которые требуют сразу полную оплату всех услуг и не возвращают за них средства. Об этом должно быть изначально прописано в договоре и при документальном подтверждении вернуть эту оплату не получится. Иногда турагентства требуют вернуть средства за штрафы, которые им выставляет туроператор. Они относят их к тем же фактическим расходам, однако это должно быть прописано в договоре.
Таким образом, чтобы взыскать с туриста значительную сумму за понесенные расходы, агентство должно доказать, куда были потрачены средства, и почему их нельзя вернуть. При этом дополнительные суммы не должны назначаться.
Как вернуть деньги?
Чтобы вернуть деньги за неиспользованный тур, следует отправиться в агентство, в котором была приобретена путевка. Здесь необходимо написать заявление на отказ от тура и указать объективные причины, по которым тур не может состояться. В этом заявлении обязательно должна быть указана дата, чтобы от нее можно было считать, сколько дней прошло с момента подачи. Также нужно потребовать его копию, где будут стоять отметки о принятии и подпись человека, принявшего этот документ.
Образец заявления-претензии (.pdf).
Часто бывает такое, что турагенты или туроператоры затягивают возврат средств. Они могут ссылаться на трудность процедуры, однако для исполнения всех обязательств установлены определенные сроки. Они обязаны вернуть средства туристу в течении 10-ти дней, после его письменного отказа.
В случае если агентство не возвращает деньги или же высчитывает из общей суммы непонятные штрафы, которые не подтверждены документально, то сразу необходимо составить претензию. Делается она в двух экземплярах и отдается в агентство. Его сотрудник обязан принять претензию, поставив свои ФИО, должность, дату и печать компании. В случае если в течение 10 дней ответа на претензию не будет, с этим документом можно отправляться в суд.
comments powered by HyperCommentsПохожее:
Полезно знать
- Отдых с детьми (4)
- Куда поехать? (23)
- Новичкам (21)
- Документы (9)
- Перелет на самолете (8)
Поиск по сайту