Как воспользоваться электронным билетом на самолет?
Покупка электронного билета – удобный и просто способ оформить проездной билет для тех, у кого нет ни времени, ни возможности стоять очередях обычных кассах. Процедура доступна для пользователей 24 часа в сутки из любого места, где есть доступ к интернету. На практике использовать электронный билет так же просто , как и его бумажный вариант – его можно вернуть, перенести на другую дату, и совсем не страшно потерять — любая компания сможет выдать вам бумажный эквивалент в течении нескольких минут. Как пользоваться электронным билетом, и чем он принципиально отличается от печатного варианта, рассмотрим в данном материале.
Как пользоваться билетом?
Прежде всего, разберемся с тем, что такое -электронный билет. Это цифровой аналог бумажного проездного документа, информация о котором после покупки попадает на общий сервер, где ее могут видеть как пассажиры, оформившие такую покупку, так и авиакомпании, проводящие посадку пассажиров на борт.
В отличие от билета с отложенной печатью, электронный вам не нужно распечатывать для предъявления на пропускном пункте. Так вы можете быть уверены в том, что не потеряете пропускной документ на борт.
Правила пользования электронного билета мало чем отличаются от техники работы с бумажным аналогом. Клиенту достаточно просто в назначенное время прийти посадочный пункт, имея на руках паспорт и продиктовать свои данные кассиру. Он поверит наличие заказа в системе, предоставит посадочный талон и расскажет, где проходит посадка. Единственные дополнительные данные, которые может попросить представитель перевозчика – номер кредитной карты.
Электронный билет дает пассажиру дополнительные привилегии:
- система он-лайн регистрации;
- отдельные пункты регистрации в аэропортах;
- сниженная стоимость билета.
В настоящее время у покупатель может воспользоваться оформлением электронного билета на любой тариф от эконом до бизнес-класса.
Где можно приобрести билет?
В настоящее время перечень компаний, в которых можно приобрести электронный билет, очень велик. В него входят:
- Официальные сайты авиакомпаний;
- Некоторые платежные системы;
- Специализированные агентства-посредники.
Обратите внимание: стоимость билета в предложениях разных компаний может варьироваться, так как в некоторых случаях она включает кассовые сборы и плату за услуги посредников.
Lля покупки электронного билета можно воcпользоваться on-line сервисами. На сайтах, дающих возможность приобретения билета, должно быть меню, в котором пользователь должен задать подходящие ему даты перелета. После выбора конечной и начальной точки перелета, а так же выбора даты отлета, система даст перечень рейсов с группировкой по классам билетом. Останется лишь выбрать подходящий вариант следуя инструкции и оплатить его. Проще всего это сделать через банковскую карту или систему электронных денег, но можно получить расчётный счет и оплатить его в банке на следующий день.
После оплаты билетов, система вышлет вам смс-подтверждение о принятии заказ. Кроме смс с кодом доступа к билету и номером сделки, на ваш электронный ящик может быть выслана информация о маршруте перелета, сведения о пунктах пересадки, которую можно использовать для отчетности.
Обратите внимание: сама по себе маршрутная карта, присланная вам на почту, не является проездным документом.
Если вы не уверены в том операторе, который предоставил вам проездной билет, посетите кассы за несколько дней до отлета. Может оказаться, что в базе вашего билета нет, а места были забронированы другими покупателями. В данном случае невозможно доказать компании, что вы действительно приобрели билет на рейс даже при наличии на руках чеков или банковских выписок. Разбираться придется с посредниками. Во избежание такой ситуации, обращайтесь только к проверенным фирмам, которые давно занимаются подобной деятельностью.
Получение бумажного вариант электронного билета
Многие пассажиры все еще практикуют использование не электронного билета в его классическом понимании, а билета с отложенной печатью, купленного в кассе заранее. Такая практика популярна для них, поскольку помогает снять стресс, получаемый при пересечении пункта контроля – человек все-таки летит с билетом, хоть получил его не в кассе предварительных продаж.
Доступ к бумажному варианту проездного документа открыт всем потребителям, воспользовавшимся услугой дистанционной предварительной покупки. Если им необходим бумажный билет, он может получить его в авиакассах по первому обращению. Однако в таком случае стоимость услуги возрасте, поскольку нужно будет заплатить кассовый сбор.
В том же случае, если вас удовлетворит промежуточный вариант билета, достаточно распечатать сведение о покупке билета, высланное вам электронным письмом компанией, принявшей заказ. Его можно возить с собой для предоставления на паспортном контроле в пункте пересадки, а также передать сотрудникам авиакомпании, если возникнут какие-либо недоразумения в ходе перелета.
Если же необходимо предоставить бумажный аналог билета для отчета по командировке, его вполне может заменить посадочный талон, а также маршрут карта, пересланная вам на электронную почту. Также для финансовой отчетности рекомендовано оставлять фискальный чек об оплате в компании, бронирующей билеты, или выписку с банковского счета, ели покупка была оформлена дистанционно.
Если электронный билет утерян
Процесс возврата электронного билета значительно упрощен по сравнению с восстановлением обычного бумажного билета. Пассажиру достаточно обратиться компанию, предоставляющую сервис по оформлению проездного документа, и его представители вышлют код для его получения. Если же номер у вас сохранился, получить билет можно любой авиакассе. Вам понадобится только паспорт и реквизиты заказа, никаких дополнительных документов или данных предоставлять не нужно. Безвозвратно утерять такой билет в отличие от бумажного аналога невозможно.
Возврат электронного билета
Как и любой другой билет, электронную версию можно вернуть в порядке, оговоренном правилами перевозчика. Для этого нужно заранее уведомить компанию о своем желании отказаться от покупки билета (желательно не менее чем за 24 часа до рейса). В том случае, если у пассажира появились непреодолимые обстоятельства, которые мешают ему воспользоваться свои проездным документом, он также должен о них сообщить представителю фирмы. Перечень таких обстоятельств относят смерть родственников, серьезные травмы, заболевания, несчастные случаи, а также смену рейсов, если планировалась пересадка в одной из точек.
После уведомления компании о желании вернуть билет, покупатель может рассчитывать на компенсацию стоимости проездного документа. Ее размер будет зависеть от типа билета (льготный или полноценный тариф), добровольного или вынужденного отказа от рейса, а также стоимости банковского обслуживания и размера комиссионных сборов.
В некоторых случаях человеку могут не вернуть сумму, потраченную на билет. Однако сделать так компания имеет право, если пассажир приобрел документ по льготному тарифу, и эта особенность сделки была оговорена в договоре. Для потребителей, выбравших полноценный тариф, сумма чаще возвращается в полном объеме.
comments powered by HyperCommentsПохожее:
Полезно знать
- Отдых с детьми (4)
- Куда поехать? (23)
- Новичкам (21)
- Документы (9)
- Перелет на самолете (8)
Поиск по сайту